1x.RU

Как подать жалобу на букмекера?

У обманутого игрока есть несколько способов обжаловать незаконные действия букмекерской конторы. Читайте пошаговую инструкцию о том, как защитить свои законные права.

Легальный статус букмекеров регулируется ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр".

Согласно этому Федеральному закону, букмекерские конторы действуют на основании лицензии ФНС России и следуют нормам российского законодательства.

Основным механизмом для решения споров между игроком и букмекером, является жалоба в Саморегулируемую организацию букмекеров (СРО). Однако, по новому законодательству букмекерские конторы, работающие через Единый ЦУПИС, не обязаны состоять в какой-либо СРО.

Рассмотрев жалобу игрока, СРО принимает решение об удовлетворении претензий, либо об обоснованном отказе.

В случае удовлетворения требований игрока, СРО выплачивает компенсацию из гарантийного взноса букмекера (30 миллионов рублей), а также использует дисциплинарные меры по отношению к букмекеру.

Альтернативным вариантом для разрешения спора между игроком и букмекером являются:

  • Обращения в органы защиты прав потребителей.
  • Исковое заявление в суд.
  • Жалоба в лицензирующий орган (Федеральная Налоговая Служба).

Список СРО и реестр членов

СРО рассматривают жалобы в отношении членов организации. СРО не может рассматривать жалобы к букмекерам, которые не состоят в его структуре.

Необходимо выбрать правильное СРО и составить жалобу согласно внутреннему регламенту организации.

СРО
Букмекеры
Контакты
Сайт
Ассоциация Букмекерских Контор
Марафон, БетБум, Олимп, Зенит, Leon
+7 (499) 136 86 84
Первая саморегулируемая организация букмекеров России
Лига Ставок, Tennisi, Winline, СпортБет, 1xСтавка, Мелбет, Бетсити, Poolbet
+7 (499) 685-13-47

Еще 4 букмекера не состоят ни в одной из ассоциаций. Среди них:

  • Фонбет;
  • Пари;
  • БалтБет;
  • Astrabet.

Как составить обращение в СРО?

Далее мы рассмотрим жалобу в СРО как основной механизм решения спора между игроком и букмекером, который установлен действующим законодательством РФ.

Перед обращением в СРО мы рекомендуем зафиксировать факты нарушения прав игрока, в том числе сохранив чеки и сделав скриншоты. Желательно удостоверить прилагаемые документы у нотариуса.

Следующим шагом является определение СРО для обращения. В настоящее время в России действуют 2 СРО (указаны в таблице выше) и их членами являются все легальные букмекеры. Необходимо обратиться в ту организацию, членом которой является букмекер нарушивший права игрока.

Жалоба в СРО подается электронно или письменно (почтой). Адреса и контакты указаны на сайте СРО.

В обращении необходимо указать:

  • ФИО, телефон и email лица, чьи права были нарушены;
  • Наименование юридического лица, которое осуществляет деятельность по приему ставок;
  • Информацию об оспариваемом событии;
  • Адрес пункта приема ставок или сайта, по средствам которого была сделана ставка;
  • Факты и обстоятельства послужившие основанием для обращения в СРО.

Также жалобу можно подать на сайте СРО. У Ассоциации букмекерских контор есть удобный виджет, отображающий на любой странице в виде конверта. Первая СРО имеет специальный раздел на сайте для жалоб «Обратиться в СРО».

Правила подачи жалобы регулируются внутренним регламентом СРО. Изучить эти правила можно на сайте СРО.

Предварительное рассмотрение жалобы длится 3 рабочих дня. В результате комиссия СРО принимает решение о том, является ли жалоба мотивированной, что ведет к дальнейшему рассмотрению.

Обращение рассматривается не более 10 дней, после чего СРО предоставит обоснованный ответ игроку.

Как подать жалобу в СРО
Жалобы на букмекеров рассматриваются за 10 рабочих дней.

Жалобы на интернет-ресурсах

Многие интернет-ресурсы сотрудничают с букмекерами и предлагают решение жалоб игроков на собственных страницах.

Действительно, букмекеры сотрудничают с крупными сайтами и решают спорные ситуации для того чтобы сохранить свою публичную репутацию.

Однако не существует юридической нормы регулирующей данную деятельность букмекеров. В данном случае рассмотрение жалоб игроков и решение споров является добровольным желанием букмекеров.

В случае отказа в выплате средств, закон предусматривает подачу жалобы в СРО и лицензирующие органы.

Что делать если букмекер отказался платить?

К сожалению, эта ситуация не является редкой, но для защиты клиентов легальных букмекеров закон предусматривает простые правила решения:

Обратитесь в Службу поддержки букмекерской конторы:

  • Зафиксируйте ответ представителя БК
  • Подготовьте обращение в СРО
  • В случае отказа, напишите жалобу в ФНС

Если букмекерская контора не состоит в СР, то нужно писать жалобу в ФНС и готовить исковое заявление в суд.

Что делать если букмекер порезал лимиты?

К сожалению, данная ситуация не предусмотрена законом. Каждый букмекер устанавливает лимиты согласно своим внутренним правилам. Право на это действие предусмотрено Пользовательским соглашением, которое подписывается в процессе регистрации игрока.

Вам стоит воспользоваться услугами другого букмекера.