У обманутого игрока есть несколько способов обжаловать незаконные действия букмекерской конторы. Читайте пошаговую инструкцию о том, как защитить свои законные права.
Легальный статус букмекеров регулируется ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр".
Согласно этому Федеральному закону, букмекерские конторы действуют на основании лицензии ФНС России и следуют нормам российского законодательства.
Основным механизмом для решения споров между игроком и букмекером, является жалоба в Саморегулируемую организацию букмекеров (СРО). Однако, по новому законодательству букмекерские конторы, работающие через Единый ЦУПИС, не обязаны состоять в какой-либо СРО.
Рассмотрев жалобу игрока, СРО принимает решение об удовлетворении претензий, либо об обоснованном отказе.
В случае удовлетворения требований игрока, СРО выплачивает компенсацию из гарантийного взноса букмекера (30 миллионов рублей), а также использует дисциплинарные меры по отношению к букмекеру.
Альтернативным вариантом для разрешения спора между игроком и букмекером являются:
СРО рассматривают жалобы в отношении членов организации. СРО не может рассматривать жалобы к букмекерам, которые не состоят в его структуре.
Необходимо выбрать правильное СРО и составить жалобу согласно внутреннему регламенту организации.
Еще 4 букмекера не состоят ни в одной из ассоциаций. Среди них:
Далее мы рассмотрим жалобу в СРО как основной механизм решения спора между игроком и букмекером, который установлен действующим законодательством РФ.
Перед обращением в СРО мы рекомендуем зафиксировать факты нарушения прав игрока, в том числе сохранив чеки и сделав скриншоты. Желательно удостоверить прилагаемые документы у нотариуса.
Следующим шагом является определение СРО для обращения. В настоящее время в России действуют 2 СРО (указаны в таблице выше) и их членами являются все легальные букмекеры. Необходимо обратиться в ту организацию, членом которой является букмекер нарушивший права игрока.
Жалоба в СРО подается электронно или письменно (почтой). Адреса и контакты указаны на сайте СРО.
В обращении необходимо указать:
Также жалобу можно подать на сайте СРО. У Ассоциации букмекерских контор есть удобный виджет, отображающий на любой странице в виде конверта. Первая СРО имеет специальный раздел на сайте для жалоб «Обратиться в СРО».
Правила подачи жалобы регулируются внутренним регламентом СРО. Изучить эти правила можно на сайте СРО.
Предварительное рассмотрение жалобы длится 3 рабочих дня. В результате комиссия СРО принимает решение о том, является ли жалоба мотивированной, что ведет к дальнейшему рассмотрению.
Обращение рассматривается не более 10 дней, после чего СРО предоставит обоснованный ответ игроку.
Жалобы на букмекеров рассматриваются за 10 рабочих дней.
Многие интернет-ресурсы сотрудничают с букмекерами и предлагают решение жалоб игроков на собственных страницах.
Действительно, букмекеры сотрудничают с крупными сайтами и решают спорные ситуации для того чтобы сохранить свою публичную репутацию.
Однако не существует юридической нормы регулирующей данную деятельность букмекеров. В данном случае рассмотрение жалоб игроков и решение споров является добровольным желанием букмекеров.
В случае отказа в выплате средств, закон предусматривает подачу жалобы в СРО и лицензирующие органы.
К сожалению, эта ситуация не является редкой, но для защиты клиентов легальных букмекеров закон предусматривает простые правила решения:
Обратитесь в Службу поддержки букмекерской конторы:
Если букмекерская контора не состоит в СР, то нужно писать жалобу в ФНС и готовить исковое заявление в суд.
К сожалению, данная ситуация не предусмотрена законом. Каждый букмекер устанавливает лимиты согласно своим внутренним правилам. Право на это действие предусмотрено Пользовательским соглашением, которое подписывается в процессе регистрации игрока.
Вам стоит воспользоваться услугами другого букмекера.