Как подать жалобу на букмекера?

У обманутого игрока есть несколько способов обжаловать незаконные действия букмекерской конторы. Читайте пошаговую инструкцию о том, как защитить свои законные права.
Легальный статус букмекеров регулируется ФЗ N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр".

Согласно этому Федеральному закону, букмекерские конторы действуют на основании лицензии ФНС России и следуют нормам российского законодательства.

Основным механизмом для решения споров между игроком и букмекером, является жалоба в Саморегулируемую организацию букмекеров (СРО). Однако, по новому законодательству букмекерские конторы, работающие через Единый ЦУПИС, не обязаны состоять в какой-либо СРО.

Рассмотрев жалобу игрока, СРО принимает решение об удовлетворении претензий, либо об обоснованном отказе.

В случае удовлетворения требований игрока, СРО выплачивает компенсацию из гарантийного взноса букмекера (30 миллионов рублей), а также использует дисциплинарные меры по отношению к букмекеру.

Альтернативным вариантом для разрешения спора между игроком и букмекером являются:
  • Обращения в органы защиты прав потребителей.
  • Исковое заявление в суд.
  • Жалоба в лицензирующий орган (Федеральная Налоговая Служба).

    Список СРО и реестр членов

    СРО рассматривают жалобы в отношении членов организации. СРО не может рассматривать жалобы к букмекерам, которые не состоят в его структуре.

    Необходимо выбрать правильное СРО и составить жалобу согласно внутреннему регламенту организации.
    Еще 4 букмекера не состоят ни в одной из ассоциаций. Среди них:

    • Фонбет;
    • Пари;
    • БалтБет;
    • Astrabet.

    Как составить обращение в СРО?

    Далее мы рассмотрим жалобу в СРО как основной механизм решения спора между игроком и букмекером, который установлен действующим законодательством РФ.

    Перед обращением в СРО мы рекомендуем зафиксировать факты нарушения прав игрока, в том числе сохранив чеки и сделав скриншоты. Желательно удостоверить прилагаемые документы у нотариуса.

    Следующим шагом является определение СРО для обращения. В настоящее время в России действуют 2 СРО (указаны в таблице выше) и их членами являются все легальные букмекеры. Необходимо обратиться в ту организацию, членом которой является букмекер нарушивший права игрока.

    Жалоба в СРО подается электронно или письменно (почтой). Адреса и контакты указаны на сайте СРО.

    В обращении необходимо указать:

    • ФИО, телефон и email лица, чьи права были нарушены;
    • Наименование юридического лица, которое осуществляет деятельность по приему ставок;
    • Информацию об оспариваемом событии;
    • Адрес пункта приема ставок или сайта, по средствам которого была сделана ставка;
    • Факты и обстоятельства послужившие основанием для обращения в СРО.

    Также жалобу можно подать на сайте СРО. У Ассоциации букмекерских контор есть удобный виджет, отображающий на любой странице в виде конверта. Первая СРО имеет специальный раздел на сайте для жалоб «Обратиться в СРО».

    Правила подачи жалобы регулируются внутренним регламентом СРО. Изучить эти правила можно на сайте СРО.

    Предварительное рассмотрение жалобы длится 3 рабочих дня. В результате комиссия СРО принимает решение о том, является ли жалоба мотивированной, что ведет к дальнейшему рассмотрению.

    Обращение рассматривается не более 10 дней, после чего СРО предоставит обоснованный ответ игроку.
    Жалоба на букмекера
    Жалобы на букмекеров рассматриваются за 10 рабочих дней.

    Жалобы на интернет-ресурсах

    Многие интернет-ресурсы сотрудничают с букмекерами и предлагают решение жалоб игроков на собственных страницах.

    Действительно, букмекеры сотрудничают с крупными сайтами и решают спорные ситуации для того чтобы сохранить свою публичную репутацию.

    Однако не существует юридической нормы регулирующей данную деятельность букмекеров. В данном случае рассмотрение жалоб игроков и решение споров является добровольным желанием букмекеров.

    В случае отказа в выплате средств, закон предусматривает подачу жалобы в СРО и лицензирующие органы.

    Что делать если букмекер отказался платить?

    К сожалению, эта ситуация не является редкой, но для защиты клиентов легальных букмекеров закон предусматривает простые правила решения:

    Обратитесь в Службу поддержки букмекерской конторы:
    • Зафиксируйте ответ представителя БК
    • Подготовьте обращение в СРО
    • В случае отказа, напишите жалобу в ФНС

    Если букмекерская контора не состоит в СР, то нужно писать жалобу в ФНС и готовить исковое заявление в суд.

      Что делать если букмекер порезал лимиты?

      К сожалению, данная ситуация не предусмотрена законом. Каждый букмекер устанавливает лимиты согласно своим внутренним правилам. Право на это действие предусмотрено Пользовательским соглашением, которое подписывается в процессе регистрации игрока.

      Вам стоит воспользоваться услугами другого букмекера.